Победа- славная легенда автопрома СССР.

авто

Первый автомобиль, сделанный в Советском Союзе, после войны получил символичное название «Победа». Изысканность форм, комфорт и надёжность прославили этот автомобиль во всём мире. И, тем не менее, наиболее популярен он был (и остаётся таковым) в нашей стране.

ГАЗ – М20 «Победа» впервые был выпущен в 1946 году. Его выпуск находился под личным контролем Иосифа Сталина. И многие специалисты привыкли именно этим объяснять высокий уровень качества самого знаменитого советского автомобиля. За двенадцать лет, пока продолжался выпуск этого автомобиля, было произведено 235999 автомобилей. Среди них были такси, кабриолеты и привычные стандартные марки, предназначенные для реализации советским трудящимся.

Сегодня это советское авто не имеет себе равных по популярности среди иных ретро автомобилей. Но, любитель должен знать, что «Победа» отнюдь не уникальный автомобиль. Советские конструкторы по окончании войны выполнили заказа Иосифа Сталина и на основе трофейных немецких легковых автомобилей, а так же американских автомобилей предоставленных Советскому Союзу по условиям «ленд-лиза» сделали машину, которая вобрала в себя самое лучшее, что знали на тот момент автомобильные конструкторы мира. При этом «Победа» опередила свои западные аналоги на многие годы вперёд. А о некоторых инженерных находках примененных в проектировании советского легкового автомобиля, одно время, пытались найти информацию даже американские и английские разведчики.

Привлекает в «Победе» не только славная история создания и высокое качество. Не маловажным моментом является то, что кузов автомобиля сделан из высококачественной стали. Это обстоятельство определило сохранность «Победы» на многие годы вперёд. Впервые в те времена так широко была применена и пластмасса. Она применялась для обустройства салона автомобиля и до сих пор внутренний «прикид» напоминает современные автомобили.

Другие машины, сделанные в Советском Союзе и в странах Запада, может быть, и могут похвастать более высокой скоростью, мягкостью кресел, удобством салона, а некоторые и своими вычурными формами. Однако, «Победа» всё равно стоит особняком, как первый послевоенный автомобиль СССР, сумевший переплюнуть по качеству «Мерседесы» «Опели» и «Форды» того времени. Любая частная коллекция автомобилей будет неполной без этого раритета советской автоиндустрии. Кстати «Победа получила широкое признание за рубежом. Таксопарк Финляндии после Второй Мировой войны, например, состоял в основном из «Побед». В Республике Польша, этот автомобиль выпускался под названием «Варшава».

Таким образом, каждый коллекционер автомобилей может гордиться, если в его коллекции будет присутствовать этот легендарный автомобиль.

Дата публикации: 24.01.2013, 16:26

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE