Участие Porsche в ралли «Тысячи миль»

В этом году в компании «Porsche» решили отметить юбилей 60 лет первой победы этой фирмы на знаменитых гонках «Mille Miglia», приняв участие в историческом ралли на аутентичных авто собственного производства.
Автопробег «Mille Miglia», что в итальянском языке означает «тысяча миль», стал своеобразной заменой национальному Гран-при. Инициаторами новой трассы из Брешии в Рим и обратно стали Franco Mazzotti (Франко Маззотти) и Aymo Maggi (Аймо Магги). Выбранная ими дистанция оказалась длиной в 1000 миль, что и определило название ралли. По правилам участники должны были преодолеть это расстояние по обычным дорогам общего пользования как можно быстрее. Ралли проводилось с 1927 г. по 1957 г., но с прерыванием Второй мировой войной. В 1957 году ралли было решено прекратить из соображений безопасности, так как гонщики неоднократно попадали в аварийные ситуации и даже с человеческими жертвами, при этом средняя скорость на маршруте приближалась к 10 милям в час. Гонка существует вновь с 1977 года, уже как исторический пробег, заработав с тех пор титул самого красивого ралли в мире и став одним из престижнейших автопробегов в мире.
Гонка 1952 года на Апеннинском полуострове стала триумфальной для многих марок, в том числе и компании из Штутгарта – «Porsche». И это несмотря на то, что победителями в гонке в большинстве случаев были итальянские пилоты и производители. Экипажи автомобилей с гарцующим немецким жеребцом стали неизменными победителями в последующих ралли, в том числе занимали в отдельных классах несколько призовых мест. В основном это были спайдеры или купе, Porsche 550 или Porsche 356 с двигателями от 1.10 до 1.60 литра.
В 1954 году автомобиль Porsche стал участником необычного случая. Гонщик Hans Herrmann (Ханс Геррманн), не сбрасывая скорости, на своём низком Porsche 550 проскочил под закрытым шлагбаумом железнодорожного переезда. Семафор сработал перед немцем тогда, когда тормозить уже было невозможно. Тогда Херрманн стал победителем в своём классе, а случай этот был растиражирован с изрядной долей приукрашивания.
В далёком 1952 году немцы Wittigo Einsiedel (Виттиго Айнзидель) и Paul Metternich (Пауль Метерних) на своём Porsche 356 стали победителями в зачете спорта до 1.1 литра, экипаж Porsche 356 SL в лице итальянца Giovannino Lurani (Джованнино Лунари) и Konstantin Berkheim (Константин Беркхейм) опередили соперников в категории «GTI 1500». По этому поводу компания на историческом ралли этого года выставила несколько музейных автомобилей, среди которых и настоящие участники ралли шестидесятилетней давности.

Дата публикации 27.08.2012, 12:49