Олдтаймер ГАЗ — АА

На днях в Нижнем Новгороде прошло очередное ралли старинных автомобилей. Не смотря на то, что казалось бы со временем старинных автомобилей должно быть все меньше и меньше, на деле же старинных раритетов отечественного автомобилестроения становится все больше и больше.  Все дело в том, что ряды умельцев способных создать или восстановить олдтаймер постоянно пополняются и ширятся. Охватить все автомобили, представленные на ралли автомобилей мы просто на в состоянии, поэтому сегодняшний выбор мы решили полностью посвятить легендарному автомобилю Газ – АА, а простонародье полуторка. Название автомобиля берет свои корни из-за своей грузоподъемности, а именно 1,5 т (1500 кг). Олдтаймер Газ – АА (полуторка) это лицензионная копия американского грузовика Форд модели АА,  1929 года выпуска. Но на просторах нашей необъятной Родины данный автомобиль неоднократно модернизировался. Серийный выпуск автомобиля Газ – АА (полуторка) Нижегородского автозавода начался в 1932 году. Но в конце 1932 года город переименовали в Горький, а вслед за ним переименовали и завод. Именно после этого автомобиль НАЗ стал ГАЗ. Перед тем как выпустить автомобиль в серийное производство, наши умельцы изрядно над ним попотели, во-первых, был усилен картер сцепления, во-вторых, усилили рулевой механизм и установили воздушный фильтр. Уже с 1933 года автомобиль собирали полностью из советских комплектующих. Больших изменений претерпела кабина автомобиля, если до 1934 года она была выполнена из дерева и прессованного картона, то в последующем кабина стала металлической с дерматиновой крышей. История модернизаций на этом не закончена, так в 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ, а также усиленную подвеску и новый рулевой механизм, чуть позже к ним в компанию присоединился и измененный карданный вал. После начала Великой Отечественной войны автомобиль Газ – АА (полуторка), пришлось максимально упростить, это произошло в связи с дефицитом тонкой холоднокатаной стали, и различными комплектующими которые поставлялись другими предприятиями. Итак, у военного прототипа отсутствовали двери, их заменяли брезентовые отрезки, крылья выполнялись из кровельного железа, были убраны передние тормоза, и осталась одна единственная фара. Шасси автомобиля в дальнейшем несло на себе ряд специализированных модификаций для военных и гражданских нужд: радиостанции, скорая помощь, ремонтные, различные цистерны, топливо- и маслозаправщики, радиомастерские и т. д. Автомобиль Газ – АА  является поистине супер легендой советского автопрома.

Дата публикации 27.08.2012, 12:46