ОЛДТАЙМЕР ГАЗ-51

Очередная выставка ретро автомобилей прошла в минувшие выходные в Москве. Особую роль играли автомобили советского автопрома, что не могло не порадовать пришедших посетителей, ведь наши автомобили воистину представляют собой не малую часть истории всего государства. Но вот пожалуй ГАЗ-51 занимает особое место в отечественном автомобилестроении. Дело в том, что конструкция ГАЗ-51 была достаточно прогрессивной для того нелегкого времени. И так представьте, послевоенная разруха, но именно в 1946 началось серийное изготовление ГАЗ-51. Особенностью данной машины было в переднем свесе и выдвинутой вперед кабиной, но благодаря этому у автомобиля увеличивалась платформа, и кузов данных грузовиков был намного больше по сравнению с довоенными экземплярами (ГАЗ-АА, ЗИС-5). По совести говоря, но дизайн автомобиля и сейчас не устарел. В конструкторском плане грузовик отличается прежде всего гидравликой тормозов, что довольно серьезная заявка того времени. Сам двигатель ГАЗ-51 во многом совершенствовался во время войны и накопленный опыт эксплуатации позволил значительно усовершенствовать двигатель. У этого двигателя впервые появились алюминиевые головки цилиндров, хромированные поршневые кольца. В автомобиле была также применена замкнутая система вентиляции картера с клапаном, автоматически изменяющим количество отсасываемого воздуха в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе. К слову сказать двигатель у данного автомобиля вышел на редкость очень надежным, неприхотливым и долговечным, или как сейчас модно говорить — на редкость удачным. Дело в том, что данный тип двигателя простоял на конвейере вплоть до девяностых годов, что само по себе говорит о незаурядности данного ретро автомобиля, или как лучше сказать олдтаймер. Очень простая по конструкции четырех ступенчатая коробка передач, но приходилось передачи переключать с перегазовкой и двойным выжимом сцепления. Задний мост автомобиля ГАЗ-51 имеет куда более долгую историю чем сам автомобиль, дело в том, что задний мост вышел настолько удачным и легким, что данные мосты стали применять на автомобили посте 1983 года, после непродолжительной паузы. К тому же, данный мост на требовал специального гипоидного масла, что само по себе облегчало эксплуатацию автомобиля. Рулевое управление было простым и без гидроусилителя, как поговаривают конструктора, в тот послевоенный период об облегчении поворотов совсем не думали. Во многом автомобиль ГАЗ-51 является передовиком своего времени. И давайте не будем забывать, что это наша великая история.

Дата публикации 23.08.2012, 22:10