Вся история «Порше» в его музее

Штутгарт (Stutengarten «кобылий сад») — шестой по величине город в Германии, с населением почти в 600 000 человек. Этот город является одним из самых крупных промышленных центров Европы. Именно в Штутгарте в 1950 году на заводе Цуффенхаузен началось производство автомобилей всемирно известной марки «Порше». Уже к 1956 году было выпущено 10 000 авто модели Porsche Type 356. Сегодня Цуффенхаузен выпускает все модели серии 911, а так же несколько моделей типа Boxster.

Зимой 2009 года на территории Цуффенхаузена был открыт музей «Порше». Площадь очень новаторского и стильного здания музея составляет около 5600 квадратных метров, а вся его конструкция весит 35 000 тонн. Этот потрясающий проект австрийских архитекторов обошелся компании «Порше» в 100 миллионов евро. Музей очень необычной формы, весь его корпус держиться на трех опорах имеющих форму «V». Для того, чтобы попасть в главный выставочный зал посетитель должен подняться вверх по эскалатору.

В музее представлены 80 автомобилей, которые иллюстрируют все поворотные моменты в эволюции этой марки. Среди них, конечно же, самая первая модель Porsche 356 Coupe. Porsche 356 давал с места 100 км/ч за считанные секунды. Но у этого авто был один существенный недостаток — его коробка передач, вызывавшая массу затруднений у неопытных водителей. Это проблему решили в 1953 году, когда заменили трансмиссию на синхронизированную.

Другой примечательный экспонат это, разумеется, популярный Carrera RS, выпущенный в 1972 году. Это было самое скоростное авто своего времени, выдававшее 240 км/ч. По мнению коллекционеров это была самая удачная модель 911 серии. Однако, не только самые лучшие заняли места в музейной коллекции. В компании «Порше» ценят хороший юмор, и любят шутки. Доказательство тому — присутствие среди экспонатов музея машины Pink pig (в переводе — «розовый поросенок»). Этот автомобиль выкрашен в розовый цвет, к тому же его округлые формы придают ему немалое сходство со свиньей. Когда главный дизайнер «Порше» впервые увидел эту машину он закричал: «Да это же жирная свинья!». Стоит так же отметить CanAm Spyder модельного ряда 917, с двенадцатициллиндровым двигателем воздушного охлаждения. Эта модель выдает 200 км/ч буквально с места, она выиграла почти все гонки, в которых участвовала. Причём, всегда обгоняла соперников не менее, чем на один круг.

Все выставочные машины на ходу и всегда готовы к использованию. Их поддерживают в отличном состоянии, что создает весьма волнующие ощущение ожившей истории. Это волшебный мир и впечатления от его посещения незабываемы.