АВТОМОБИЛЬ ЗиЛ-111

На выставке в московском музее ретро-автомобилей представлено предостаточное количество экспонатов авто как советского производства, так и зарубежного производства, разных годов и марок. Особую роль в жизни каждого Россиянина играет автомобиль Лимузин Зил-111, это один из довольно редких автомобилей того времени. Но именно они хорошо запечатлелись в народной памяти как наиболее представительные автомобили того времени, наверное их можно сравнить с современными автомобилями марки МЕРСЕДЭС представительского класса, с учетом того, что раньше на дорогах авто все же было меньше. Автомобиль ЗиЛ-111 на временном промежутке в десять лет, был лицом советского автомобилестроения, а также являлся особой «визитной карточкой» Союза Советских Социалистических Республик. К сожалению, данный автомобиль ЗиЛ-111, действительно являлся чисто представительским и исключительно для обслуживания высших лиц государства. Простым гражданам из народа о таком авто приходилось только мечтать. А теперь немного истории о данном автомобиле. Итак, автомобиль исключительнейшего высшего класса ЗиЛ-111, пришел на замену устаревшему по всем параметрам автомобилю ЗиС-110, и случилось это в 1958 году. С приходом автомобиля ЗиЛ-111, изменилась и сама концепция к автомобилям данного класса, если к примеру автомобиль ЗиС-110, наряду со своими непосредственными обязанностями (обслуживание высокого руководства страны), ещё и работал в народном хозяйстве (такси, скорая помощь), то ЗиЛ-111 был предназначен и использовался исключительно лишь для перевозки высших лиц государства. Потому и выпущено данных авто ЗиЛ-111 было сто двенадцать, против двух тысяч автомобилей ЗиС-110. В автомобиле ЗиЛ-111 чувствовалось влияние автомобилестроения американского стиля конца пятидесятых годов, панорамные стекла, вытянутые задние крылья, козырьки над фарами, но все же о полном копировании речи быть не может. Если рассмотреть поближе, то автомобиль  ЗиЛ-111 в техническом плане был весьма незауряден. Во –первых: V- образный восьмицилиндровый двигатель с полнопоточным бумажным масляным фильтром, во вторых:  Х-образная рама, в третьих: четырёхкамерный карбюратор, и это только главные особенности, а добавить сюда кнопочное управление автоматической коробкой передач, электрические стеклоподъёмники, антенна с электроприводом, кнопочное управление радиоприёмником от отдельного пульта, раздельный привод тормозов, кондиционер. Помимо всего прочего, это был первый легковой автомобиль с гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов.

Дата публикации 23.08.2012, 22:07