Уникальные советские автомобили

авто

Старинные и необычные автомобили выделяются в общем автомобильном потоке, и всегда привлекают к себе повышенное внимание. И не важно, какой это автомобиль ГАЗ 21 или Шевроле Импала 1967 года, повышенное внимание к автомобилю обеспечено. Прежде всего, данные автомобили не только музейный экспонат, но и часть ожившей истории страны, призванная напоминать о той или иной эпохи.

Ретро автомобили СССР являются редкими гостями на дорогах общего пользования. И не смотря на то, что таких легендарных автомобилей как ГАЗ 21 и Победа было выпушено достаточно много, сохранилось очень не большое количество подобных автомобилей. Чего уж там говорить, о таких машинах как Чайка или ЗИС. Они давно уже стали предметом поиска коллекционеров и по своей цене могут соперничать с дорогостоящими иномарками.

Одним из таких редких авто является ЗИС 101 Спорт. Данный автомобиль относится к редкому для советского союза вида автомобилей – спортивному автомобилю. Автомобиль создавался в Москве на автомобильном заводе имени Сталина на базе лимузина ЗИС, который был предназначен для высшего руководства страны. Разработка велась двумя молодыми инженерами Владимиром Кременецким и Николаем Пульмановым. Разрабатывался принципиально новая автомобильная подвеска, производилось формирование стандартного двигателя от серийного автомобиля ЗИС. Машина появилась на свет благодаря Двадцатилетию создания Ленинского комсомола. Данное авто было выбрано в качестве подарка комсомольской организации от работников завода ЗИС. К сожалению, был изготовлен всего лишь один экземпляр данного автомобиля, и он след его в настоящее время потерян. Остались лишь рисунки и чертежи, по которым энтузиасты сейчас восстанавливают этот автомобиль.

Подобной автомобильной редкостью можно считать и автомобиль ГАЗ 14, который пришел на смену всем известной «Чайки» ГАЗ 13. В середине семидесятых годов понадобился автомобиль с высоким уровнем комфорта, предназначенный для личных нужд верхушки коммунистической партии. В машине имелись невиданные по тем временам технические новинки, такие как автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления, кондиционер и уникальная система звукоизоляции. Сборка автомобилей производилась в ручную. Высокий контроль качества привел к тому, что ГАЗ 14 по своей надежности и долговечности намного превосходил западные образцы автомобилей. Покраска автомобиля производилась специальной нитрокраской «вороное крыло». После покраски на автомобиль накладывали до 15 слоев лака, что приводило не только к потрясающему внешнему виду, но и к тому, что кузов автомобиля был надежно защищен от всех атмосферных воздействий.

На автомобиль устанавливали V-образный двигатель рабочим объемом 5,5 литра, позволявший развивать скорость до двухсот километров в час. Тормозная система и электрический контур автомобиля дублировался дабы, не возникло опасности угрожающей жизни владельца.

Дата публикации: 26.03.2013, 20:50