Тест-драйв Chevrolet Cruze

Если бы не решение, принятое в General Motors — собирать седан среднего класса Chevrolet Cruze в Питере, то вполне возможно эта красивая машинка так бы и осталась экзотикой. Вопрос был только в цене, ведь от машин корейской сборки с колоссальными ценниками покупатель бежал, как черт от ладана. А теперь есть возможность взять и российский Chevrolet Cruze по весьма привлекательной цене — от 540 000 руб. Причем, с введением отечественной сборки у Cruze поменялся не только ценник.

Первое, что отмечаешь за рулем «нашей» машины — улучшенную плавность хода. Помнится, еще в ходе европейского тест-драйва очень не понравилось «дубовое» шасси. Да, машина буквально облизывала повороты, но к чему даже в той же Испании подвеска, которая передает на кузов малейшие швы? Теперь, благо, это в прошлом. Тестовый Chevrolet Cruze катит очень мягонько, подвеска отрабатывает всю мелочь и дефекты посерьезней эффективно, а главное — не в ущерб акустическому комфорту. Не слышны в салоне и шины, хотя на представленном экземпляре уже стояла зимняя резина. Это большой плюс, поскольку, например, один из главных соперников Ford Focus многих разочаровывает именно слабой шумоизоляцией.

Не слышен особенно и мотор: даже «на верхах» в салоне довольно спокойно. И улучшенная шумоизоляция — второе отличие россиских Cruze И спокойно — это слово как раз под стать всему характеру Chevrolet Cruze. Он как был с пеленок довольно флегматичным товарищем, им же и остался. Даже с топовым 1,8-литровым мотором от текущей Opel Astra, Cruze едет очень неспешно, даже если сильно попросить — хорошей динамики вы не дождетесь. Вроде бы автомобиль уверенно трогается, но стоит подоткнуть удобным рычагом МКПП вторую, как весь пыл куда-то улетучивается. Крутишь двигатель сильнее, еще сильнее, и результат тот же: заунывный будничный разгон.

Только когда стрелка тахометра приближается к ограничителю, двигатель немного просыпается. Хотя по паспортным данным на спринт с места до 100 км/ч 1,8-литровый Cruze тратит ровно 10 с, что весьма неплохо. Но в это, хоть убей, не верится. Веришь лишь показаниям бортового компьютера по среднему расходу топлива: в городской каше не больше 10 л на «сотню», а на трассе почти вдвое меньше. Очевидно, что Cruze, как и многие его собратья, стал жертвой экологического маркетинга. Зато довольно приятно переключаться между передачами. Ходы у рычага коротенькие, не требуют лишнего усилия, да и сцепление вполне информативное. Так что по запруженному машинами городу ездить в удовольствие.

Кроме того, Chevrolet Cruze действительно произвел отличное впечатление по управляемости. Машина точно держит скоростную прямую и отличается хорошей курсовой устойчивостью в повороте. Руль на первый взгляд немного пустоват, но это из-за того, что «баранка» на малых скоростях излишне легкая, зато на команды водителя рулевое реагирует довольно быстро. Приятные ощущения усиливает невиданное доселе на европейских Chevrolet качество и стиль оформления. Динамичный y-образный стиль просматривается повсюду: и дизайн рулевого колеса, и линии, ниспадающий от центральных дефлекторов воздуховодов к «бороде» центральной консоли – все это выглядит очень по-спортивному.

Есть у Cruze и черты последней Opel Astra, на чьей платформе он собственно и сделан: баранка, щиток приборов с колодцами спидометра и тахометра, кнопки на центральной консоли и другая мелочь точь-в-точь, как у новенькой Astra. К тому же Chevrolet Cruze предлагает и оригинальные решения в оформлении салона. Так, например, на торпедо есть декоративная тканевая вставка, а был бы салон обшит кожей, то и этот элемент был отделан этим материалом. Стильно, и такого нет ни у кого.