Автомобиль ГАЗ-21 «Волга»

В минувшее воскресенье по дорогам Владивостока, под всеобщее ликование прошло очередное летнее ралли ретро автомобилей. Очень радует, что участников этого незабываемого шоу становится с каждым годом все больше. Наверное, через несколько лет по дорогам этого города, в очередном ретро ралли проедет «легендарная» Лада-Калина. Конечно это небольшое отступление, но суть времени такова, что не все машины попадают, в конце концов, на ретро ралли. А есть исключения из правил это экземпляры, которые пользуются большим спросом у коллекционеров  и вдобавок, до сих пор колесят на просторах нашей необъятной Родины. Разрешите представить, легендарный автомобиль ГАЗ-21 «Волга». Да, этот автомобиль из за его большого экспорта, до сих пор находится на колесах, например, люди, побывавшие в Кабуле или в ряде других городов, охотно вам подтвердят, что автомобили ГАЗ-21 «Волга», до сих пор используется как такси. А между тем история создания этого автомобиля начинается с осени 1956 года, именно в этот период из небольшого серийного опытного производства появились три самые первые прототипы будущих серийных автомобилей ГАЗ-21 «Волга». К массовому производству данных автомобилей на заводе приступили только год спустя и было выпущено за год около тысячи автомобилей. Двигатель у автомобиля ГАЗ-21 «Волга» был от автомобиля «Победа» форсированным нижнеклапанным. Этот двигатель имел увеличенную степень сжатия до 7,0:1 (2,42 л., 65 л.с. при 3800 об./мин., что повысило крутящий момент до 15,8 кг•м), и увеличенный рабочий объём за счёт расточенных цилиндров до 88 мм. Особенностью данного двигателя заключалась в том, что он шел только совместно с механической коробкой передач, его задний мост имел монолитный картер, который создали на базе агрегата ГАЗ-М-12 не без  помощи уменьшения линейной длины полуосей и их кожухов.  Примечательно, что автомобили ГАЗ-21 «Волга» шли на продажу с покраской, выполненной по предварительному заказу, наверное, это единственный серийный автомобиль, цветовая гамма которого состояла из двух цветов. Двух цветную окраску автомобиля легко было заказать за дополнительную оплату.  Все автомобили ГАЗ-21 «Волга», выпущенные с 1956 по ноябрь 1958 года, остались не бесследными в истории отечественного автомобилестроения, автомобили подразделялись на такие названия: «первый выпуск», «первая серия» и «со звездой». Например, автомобили со звездой были специально сделаны, чтобы подчеркнуть специфику социалистической партии, и предназначались они, прежде всего, чтобы вызвать интерес у высокопоставленных лиц.

Дата публикации 27.08.2012, 12:51