Ретро автомобили

Пятый по счету Международный  Фестиваль   Антикварных Автомобилей «Автофорум — 2006», прошел 2-3 сентября 2006 в Киеве,   фестиваль прошел  на НСК „Олимпийский”.   Для многих стало традицией, что фестиваль проходит впервые осенние выходные,   с  каждым годом наблюдается увеличение   интереса к фестивалю, как со стороны участников, так и зрителей. Особое место   на фестивале занял автомобиль  ЗИС-110. Было бы не правильным не уделить   данному автомобилю должного внимания. Немного истории. Шел тяжелый 1942 год,   но именно в этот год приступили  к   проектированию нового представительского автомобиля на ЗИСе, а к сентябрю   1944 года были утверждены образцы нового автомобиля, и вот в августе   победного 1945 года была собрана первая партия автомобилей  ЗИС-110, и только в 1946 году началось их   серийное производство. За основу автомобиля  ЗИС-110  был взят американский «Паккард-180», чтобы освоить данный автомобиль, предприятию пришлось менять культуру изготовления и применить технически новое оборудование. В отличие от американского автомобиля, во внешний облик  ЗИС-110  были внесены значительные изменения, во первых:   убраны подножки, во вторых: убраны  ниши   для запасных колёс в крыльях, и в третьих:  изменены передняя и задняя часть. Автомобиль    ЗИС-110   славился   прочностью и надёжностью, а в добавок ко всему у автомобиля был  высокий уровень комфорта, бесшумность,   динамичность, что в корне отличало его    от автомобилей того времени. Автомобили    ЗИС-110  в конструктивном плане были весьма и весьма   интересены, впервые на автомобилях подобного класса появилась  гипоидная главная передача.  Отличие данной передачи от обычной, было в   том, что она была спирально-конической, ведущая шестерня смещена вниз (у   ЗИС-110 на 44.4мм). Именно по этому, шестерни вращаются с некоторым взаимным   проскальзыванием, что обеспечивает более плавную, и бесшумную работу.   Небольшой недостаток заключался в том, что требовалось  специальное масло, с высокими   противозадирными свойствами. Еще одно НОУ ХАУ, того времени было то, что в   автомобиль   ЗИС-110  впервые была применена независимая подвеска   передних колёс. На этом новшества не кончаются, так было применено еще одно очень   интересное решение – рычаг переключения передач на рулевой колонке. Данная   тенденция, к сожалению,  просуществовала   недолго, и спустя десяток-другой лет рычаг вновь вернулся на прежнее место. Двигатель   на  ЗИС-110   впервые стал использовать закрытую систему   охлаждения. И жалюзи радиатора управлялись при помощи термостата. Во истину автомобиль    ЗИС-110  был передовиком того времени.

 

Дата публикации 23.08.2012, 22:09