Автомобиль с дизельным двигателем

2 и 3 сентября в Киеве  на НСК   „Олимпийский”, прошел пятый  по счету   Международный  Фестиваль Антикварных   Автомобилей «Автофорум — 2006». Для многих посетителей автомобили прошлого   являются своего рода путем в историю нашего государства, хотя на данной   выставке много автомобилей из стран зарубежья, но большая благодарность для   тех людей, которые уделили свое хобби именно отечественному автомобиле   строению. Конечно, многие автомобили имеют свою историю, но давайте все же   уделим внимание конкретным автомобилям, которые составляют часть общей   советской истории. А история такова, что до войны между СССР и Германией, в   нашей стране дизельные двигатели были не так уж распространены. На   автомобилях данные двигатели не применялись вообще, изредка их применение   было при тракторостроительстве. «Дизель» на автомобилях был применен только   после войны в 1947 году, это был 7-тонный ЯАЗ-200.

Сама история данного автомобиля весьма прозаична, появился он   также, как и большинство автомобилей того времени, а именно за основу брались   автомобили американского происхождения. В нашем случае с автомобилем ЯАЗ-200,   произошла та же история. За основу был взят американский грузовик   «Джи-Эм-Си», он привлек собой внимание своим двигателем объёмом   4,65 л и мощностью 110 л.с. Дело в том, что это был четырёхцилиндровый   двухтактный дизель с роторными нагнетателями, он  имел сменные сухие гильзы с окнами для   впуска. Выпуск, как и в четырёхтактном двигателе, осуществлялся с помощью   клапанов. И еще одной особенностью заинтересовал данный двигатель наших   разработчиков — индивидуальные насос-форсунки. В добавок, по литровой   мощности он превосходил даже бензиновый двигатель ЗИС-120 (от ЗИС-150).

Но наш первый дизельный грузовик интересен не только своим   двигателем, дело в том, что он был интересен и в техническом плане. Во   первых: пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на четырёх высших   передачах (у ЗИС-150 синхронизаторов не было), во вторых: привод тормозов был   пневматическим, а в третьих появился тахометр. Немного подробнее о КПП, как   уже говорилось, она была пятиступенчатой, с синхронизаторами на четырёх   высших передачах. Пятая передача было не обычной–она была повышающая.   Шестерни постоянного зацепления вращались на валу на игольчатых подшипниках. Чтобы   этот процесс происходил без заминок для этого наиболее ответственные детали   смазывались под давлением. Делал это шестерённый масляный насос, приводимый в   действие от переднего конца промежуточного вала. Автомобиль ЯАЗ-200 передовик   своего времени.

Дата публикации 23.08.2012, 22:04