Минпромторг серьезно задумался о замене транспортного налога

Минпромторг серьезно задумался о замене транспортного налога на территории Российской Федерации на экологический налог. Инициатива Министерства направлена на ущемление интересов владельцев старых автомобилей (покупателям tiggo 2011 эту информацию можно не читать) и вызвана активным лоббированием интересов нефтяников в правительстве, поскольку введение нового стандарта топлива «Eвро-4» для бензина отложили на неопределенный срок.

Министерство промышленности и торговли предлагает запретить въезд в центр городов транспортных средств, выбрасывающих в атмосферу повышенное количество загрязняющих веществ, а также – предлагается выдача дополнительных государственных субсидий для желающих приобрести экологически безопасные, новые транспортные средства. Дополнительно, предлагается ограничить или вовсе запретить коммерческую экcплуатацию старых транспортных средств. Пока, правда, не оговорено – какие транспортные средства будут признаваться «старыми».

В 2011 году транспортный налог в Российской Федерации исчисляется в зависимости от автомобильной мощности. Экологический класс автомобиля при этом не учитывается. В европейских странах налоги на автомобиль зависит от содержания вредных выбросов. Например, в Великобритании автовладелец платит транспортный налог (Vehicle Excise Duty), зависящий от экологического класса автомобиля (всего их 13), при этом выбросы углекислого газа учитываются, а в марте 2011 года жители Великобритании начали дополнительно оплачивать также и объем двигателя. При этом, действует государственная программа субсидирования утилизации старых и пришедших в негодность автомобилей.