Как появилась «копеечка»

О живучести и долговечности самых первых «копеек», которые появились еще в семидесятых годах, ходят народные легенды. Все необычные свойства им приписывали из-за обилия итальянской начинки, а зря. Ведь жигули все еще активно ездят на просторах нашей необъятной Родины, а вот прототип — 124-й Фиат не найдешь даже на свалке.

А ответ прост. У Фиата Жигули позаимствовали только самое хорошее, в конструкцию машины было внесено более двухсот семидесяти изменений, и речь идет не только о мелочах, типа отверстия под заводную рукоять.

Двигатель Фиата был отметен нашими инженерами сразу же, поскольку такая же конструкция мотора была у нашей Победы, и повторять это разработчикам ох как не хотелось. В Жигули не только другие клапана, но и совсем другие поршни. Такого рода тюнинг ВАЗа сделал свое дело: при совершенно одинаковом объеме, жигулевское «сердечко» оказалось куда крепче и шустрее.

Также Жигули получили куда как более мощный генератор и фары. Плюс, «копеечка» была оборудована последним словом техники, а именно дисковыми задними тормозами. Передние же были усилены и улучшены. Также стоит отметить, что коробка передач у жигули очень выгодно отличалась от «донора», ее переделали. Передняя подвеска была изменена и усилена, а задняя разработана заново. В результате, у «копеечки» ощутимо снизилась вибрация.

Жигули — это не слизанная копия, а особенная и очень хорошая машина.

Дата публикации 04.08.2012, 11:12